Россия
План поступления
Войти
Направление «Специальное (дефектологическое) образование», код 44.03.03

Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения

бакалавриат

О программе

По сути своей профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития.
Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка дошкольного дефектолога, умеющего:разбираться в особенностях развития детей с ОВЗ; разрабатывать и внедрять эффективные методы коррекции врожденных или приобретенных недостатков.
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в этот вуз на бюджет?
«Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру»

Варианты обучения

Форма обученияПроходной балл
бюджет / платное
Мест,
бюджет / платное
Стоимость,
за год
Начало занятийСрок обучения
заочно
257 / 199
7 / 100
120 000 р.
55 месяцев
очно
245 / 315
12 / 150
180 000 р.
4 года

Условия поступления

Предметы ЕГЭ и минимальные баллы
  • русский язык от 40
  • биология от 39
  • На выбор:
    математика от 39
    обществознание от 45
    иностранный язык от 30
Поступление по олимпиаде
Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад
Подобрать олимпиаду

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

  • 3 балла за диплом колледжа с отличием
  • 2 балла за волонтерская деятельность
  • 2 балла за спортивные достижения
  • 2 балла за золотой значок ГТО
  • 2 балла за наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»
  • 3 балла за аттестат с отличием
  • 2-5 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав
  • 2 балла за абитуриенты, мобилизованные и проходившие службу в Вооруженных силах РФ

Преимущества обучения

1
Онлайн-стажировки
Мы активно внедряем в систему обучения интернет-технологии: онлайн лекции, семинары и вебинары. В режиме реального времени преподаватели совместно со студентами обсуждают учебный материал, разбирают проблемные кейс-ситуации и т.д. После окончания занятий все его участники имеют возможность неоднократно просмотреть запись вебинара. А программы онлайн-стажировок позволяют: проходить стажировку по отдельным видам профессиональной деятельности: консультированию, коррекции и терапии, профилактике и реабилитации, наблюдению и сопровождению; работать под наблюдением профессиональных супервизоров; осваивать профессиональных навыки проведения различных интерактивных дистанционных форм индивидуальной, семейной и групповой работы.
2
Усовершенствованный учебный процесс с применением онлайн-технологий
Система обучения в институте основана на современных достижениях интернет-технологий. Сразу же после зачисления каждый студент получает доступ к ПУ АИС ДСАО InStudy, где фиксируется прогресс в обучении, социальные и профессиональные достижения, создается портфолио, хранятся коллекции выполняемых работ, собираются получаемые свидетельства, сертификаты, дипломы и т.п., определяющие наличие определенных навыков, умений и знаний. При желании студент может дать открытый доступ к своему портфолио возможным работодателям. Благодаря этому наши выпускники становятся не просто профессионалами области, а специалистами готовыми сразу же приступить к работе, претендуя на самые высокие заработные платы.
3
ABA (Applied behavior analysis) - Прикладной анализ поведения
В учебный план дисциплин направления подготовки специальное дефектологическое образование введен один из самых эффективных и востребованных методов в мировой практике коррекции нежелательного поведения - Прикладной анализ поведения (ПАП/АВА), который изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека. Преимущества: освоение современных диагностических инструментов для проведения оценки навыков ребенка, необходимых для эффективного составления индивидуальной образовательной программы; вы научитесь разрабатывать эффективные стратегии формирования новых навыков у детей с нарушениями развития, включая РАС; Вы получаете документ, подтверждающий высокий уровень ваших компетенций; освоение востребованных компетенций позволяет войти в прогрессивное сообщество педагогов и психологов, обладающих уникальными знаниями в области управления нежелательным поведением, высоко котирующимися во всем мире.
4
Научно-исследовательская деятельность
Мы располагаем лучшими базами практик в Москве, начиная со 2-го курса, студенты активно вовлекаются в практическую работу. По всем разделам коррекционной педагогики организованы студенческие научно-исследовательские группы, что помогает студентам в написании курсовых и выпускных квалификационных работ. «Платформу» научно-исследовательской деятельности института образуют: Лаборатория экспериментальной и практической психологии, Лаборатория графологии и письменной речи, Центр биопсихологических исследований. Многие студенты активно принимают участие в научных межвузовских конференциях и студенческих конкурсах, имеют научные публикации.

Дополнительная информация

Компетенции выпускника :
- Проводить дифференциальную диагностику детей с отклонениями в развитии. Для этого углубленно изучается физическое, психическое, умственное и речевое развитие детей в норме. Студенты овладевают специальными методиками определения отклонений от нормы развития. Причем, параллельно с овладением теоретических знаний студентам предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии (недостатки речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в поведении) с целью получения представлений об использовании диагностических методов на практике.
- Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования различных категорий лиц с нарушениями в развитии, проводить психолого-педагогическую диагностику. Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы.
- Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ, используя различные коррекционно-развивающие технологии и методики. Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в детских садах и школах, инклюзивных группах, медицинских учреждениях, осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью, создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье.
- Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения, оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ.
- Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями, оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях.

Работодатели-партнеры

    Центр психотерапии и психоанализа под руководством А.А. Тимошкиной
    логотип компании работодателя
    Международный центр психологического консультирования и психотерапии «Экзистенция»
    логотип компании работодателя
    Центр практической психологии «Восприятие»
    логотип компании работодателя

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

16 вопросов

  • Елизавета Балабан
    О программе Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения
    17 сентября 2023
    Здравствуйте! Принимаете ли на обучение людей с средним специальным образованием и что нужно для поступления .
    • Аватар
      Мария Андреевна Сидельникова
      Ответ Балабан
      26 сентября 2023
      Здравствуйте, на базе среднего специального образования на направление "Психология", "Клиническая психология" Вы поступаете по ЕГЭ, либо Вы можете поступить по внутренним вступительным экзаменам на психолого-педагогическое, специальное (дефектологическое) образование или управление персоналом по внутренним вступительным и после окончания 1ой сессии Вы сможете перевестись на направление "Психология".
  • Киселев Игорь
    О программе Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения
    27 июля 2023
    Добрый день, скажите, оплата должна поступить единовременно или можно оплачивать частями
    • Аватар
      Мария Андреевна Сидельникова
      Ответ Игорь
      31 июля 2023
      Добрый день, Вы можете оплачивать по семестрам (со скидкой за единовременную оплату) или по месяцам.
  • Svetlana
    О программе Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения
    10 мая 2023
    Здравствуйте! Принимаете ли на обучение людей с высшим техническим образованием (диплом магистра)? Интересует дефектология (онлайн обучение). После окончания обучения выдается диплом государственного образца? Выпускник вносится в государственный реестр психологов?
    • Аватар
      Мария Андреевна Сидельникова
      Ответ Svetlana
      10 мая 2023
      Здравствуйте! На базе любого Высшего (аккредитованного) образования Вы можете поступить в бакалавриат(1 год обучения вы изучаете все направления одинаково после чего определяетесь с профилем, 3.5 года обучения на очно-заочной форме) и магистратуру (сразу определяетесь с профилем 2-2.5года обучения). Если Вас интересует 44.0_.03специальное (дефектологическое) образование (не 37.0_.01 психология) - по выпуску Вы получаете диплом 44.0_.03специального (дефектологического) образования государственного образца.

Смотрите также

Педагогические вузы Москвы
Представитель вуза
Аватар
Яна Крылова