Россия
План поступления
Войти

Профессия машинист электропоезда/метро

Машинисты управляют электропоездами на железных дорогах и в метрополитене.

Чем занимается машинист электропоезда/метро

Главная задача машиниста - доехать по нужному маршруту в нужное время. При этом необходимо соблюдать все правила безопасности. Для этой работы требуются острое зрение, быстрая реакция и высокая стрессоустойчивость, которые помогут справиться с непредвиденными обстоятельствами на маршруте.

Что должен уметь машинист электропоезда/метро

•   Управление электропоездом

•   Соблюдение графика движения

•   Отработки аварийных ситуаций

•   Поездки в депо на мойки

Почему востребована профессия машиниста электропоезда/метро

Россия - огромная страна с протяжёнными железными дорогами, поэтому работа машиниста всегда будет востребованной, престижной и высокооплачиваемой. Работа машинистов метро считается более опасной для здоровья, поскольку большая её часть проходит под землёй и из-за этого у сотрудников метрополитена ухудшается зрение, так что она оплачивается выше. Выпускников железнодорожных колледжей активно принимают на работу как в РЖД, так и в метрополитен.

Как стать машинистом электропоезда/метро

Чтобы получить право учиться на машиниста электропоезда, сначала придется выучиться на помощника машиниста поезда и отработать два-четыре года.
При приеме на курсы помощников машинистов метро преимущество получают кандидаты с профильным высшим или средним образованием.
По окончанию учебы выпускники некоторых специальностей железнодорожных колледжей могут поступить в профильные вузы без сдачи ЕГЭ.

Где учиться на машиниста электропоезда/метро

    350
    бюджетных мест
    от 40
    проходной балл
    от 60800 р.
    за год
    Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)— высшее учебное заведение Сибири и является одним из ведущих транспортных вузов России. Уникальная научная, учебная и экспериментальная база университета позволяет готовить высококлассных специалистов по современным и перспективным специальностям и специализациям. Университет имеет шесть благоустроенных общежитий гостиничного типа.
    50
    бюджетных мест
    от 44
    проходной балл
    от 75000 р.
    за год
    В Забайкальском институте железнодорожного транспорта учебный процесс организован на четырех факультетах.
    25
    бюджетных мест
    от 50
    проходной балл
    от 54000 р.
    за год
    Становление и развитие Оренбургский институт путей сообщения начинает с 1 сентября 1957 года как Оренбургский учебно-консультационный пункт, организованный на базе Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта. Современный Оренбургский институт путей сообщения — единое образовательное пространство, интегрирующее среднее профессиональное и высшее техническое образование.
    190
    бюджетных мест
    от 48
    проходной балл
    от 74000 р.
    за год
    Вуз образован в статусе института инженеров путей сообщения для железнодорожного, автомобильного и речного транспорта. Сегодня РГУПС — один из крупнейших университетских образовательных и научных комплексов, и культурных центров на юге России. В университете активно развивается международное сотрудничество по широкому спектру научно-образовательной и культурно- просветительской деятельности.
    5
    255
    бюджетных мест
    от 46
    проходной балл
    от 85600 р.
    за год
    Миссия Петербургского государственного университета путей сообщения — предоставление потребителям высококачественных и конкурентоспособных услуг в области образования и научно-исследовательской деятельности. Свою миссию Университет видит в поддержании высокого статуса научно-образовательного центра, обеспечивающего опережающее развитие и эффективную эксплуатацию транспортных систем и территорий страны, прежде всего ее Северо-Западных регионов.

Подходящие специальности

36-85
проходной балл
2037
бюджетных мест
Выпускники специальности работают в различных подразделениях РЖД, на заводах по производству вагонов и локомотивов, в ремонтных мастерских. Они занимаются эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, диагностикой вагонов и локомотивов, надзором за безопасностью их эксплуатации.
Экзамены в 20 вузах:
математика
русский язык
физика
 

Карьера машиниста электропоезда/метро

Машинист электропоезда начинает свою карьеру в качестве помощника машиниста - перед тем, как начать обучение, они отрабатывают в этой должности от двух до четырех лет. Уже в качестве машиниста можно построить карьеру, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата: третий класс можно получить через два года работы, поработав на маневровом локомотиве или пригородном поезде, второй - еще через два года постоянной работы при условии, если работник хорошо себя зарекомендует. Тогда машинисту доверят пассажирский поезд на коротком маршруте. Первый класс присуждают тем, кто, получив второй класс, качественно отработали не менее трех лет. Такие специалисты смогут управлять любым поездом на любой дистанции.

Где работают машинисты электропоезда/метро

РЖД
логотип компании
Московский метрополитен
логотип компании
Петербургский метрополитен
логотип компании

Интересные кейсы

  • Антисон

    Система "Антисон" действует в кабинах машинистов в Московском метрополитене. Программа анализирует моргания и направление взгляда водителя в режиме реального времени. В случае, если система обнаружит признаки сна, она подаст автоматический звуковой и световой сигнал. Тогда машинист должен будет подтвердить бодрствование и полный контроль над ситуацией, нажав на специальную "кнопку бдительности". Все данные о таких случаях передают диспетчеру.
  • Хезер Во

    Одна из наиболее страшных сторон работы машинистом связана с тем, что практически все представители этой профессии однажды сталкиваются с людьми, решившими покончить с собой на железной дороге. Из-за высокой скорости поезда и инерции машинист чаще всего не успевает остановиться и видит трагедию своими глазами. Однажды это произошло с британкой Хезер Во. Случившееся сильно травмировало женщину, но она смогла оправиться после трагедии и стала активисткой фонда Samaritans, учащего машинистов распознавать потенциальных самоубийц и оказывать им помощь.
  • Лошадь против машиниста

    Во второй половине XIX-начале XX веков железнодорожные составы использовали конную тягу. В американской фирме "Балтимор и Огайо" решили это изменить, поскольку животным было сложно преодолевать сложный ландшафт. Первый паровоз Tom Thumb придумал в качестве замены живой силе и предложил компании Питер Купер в 1830 году. Чтобы убедиться в целесообразности вложений в это изобретение, в "Балтимор и Огайо" решили устроить гонку между машиной и лошадью. И победу одержала лошадь! Причиной проигрыша паровоза стали возникшие неполадки с механизмами. Тем не менее, боссов "Балтимор и Огайо" настолько впечатлило изобретение Купера, что они все же решили вложиться в его работу. В итоге это решение оказалось правильным - в скором времени доходы от железной дороги сильно возросли.

Похожие профессии

Капитан управляет командой и судном, несет ответственность за безопасность и четкое выполнение поставленных задач.
Крановщик управляет кранами в ходе погрузочно-разгрузочных, транспортных и транспортировочных работ, поднимает и опускает крупногабаритные грузы, весящие много тонн.
Инженер по транспорту работает с транспортной системой. Он разрабатывает оптимальную стратегию взаимодействия общественного, железнодорожного, индивидуального транспорта, авиации и пешеходного движения.